Конструктивизм. «Реклам-конструктор». Родченко & Маяковский... 2

С 1923-го по 1925-й — годы необыкновенно интенсивной деятельности и успеха «Реклам-конструктора». О том, что пара была почти единым творческим организмом, свидетельствуют письма Александра Михайловича жене и матери из Парижа весной 1925 года. Он уехал тогда монтировать павильон СССР на культовой Международной выставке декоративного искусства и художественной промышленности и каждый день слал отчеты своей «милой Муличке» — именно то, что Маяковский называл «документальной прозой»: впечатления, бытовые подробности, жалобы на сложности текущей работы.


1929 год Подготовка к постановке сатирической пьесы «Клоп».
Дмитрий Шостакович, Всеволод Мейерхольд, Родченко Александр и Владимир Маяковский
Родченко:
«Вслед за ГУМом нашими заказчиками стали «Мосполиграф», «Резинотрест», «Чаеуправление». Работа спорилась. Плакаты, вывески, упаковки, обёртки - теперь нашу продукцию можно было увидеть и на улице, и в магазине, и в руках покупателя. Росла, крепла новая реклама - советская. А это уже было принципиально важно для нас, работников левого фронта искусств»
из воспоминаний А.М.Родченко «Работа с поэтом» журнал «Смена», 1940, № 3

«РЕЗИНОТРЕСТ» В середине октября 1923 года Маяковский по заказу Резинотреста написал 12 текстов, рекламировавших продукцию этого хозяйственного государственного объединения: галоши, шины, мячики, соски, игрушки. Некоторые из этих рекламных плакатов сразу же приобрели огромную популярность. Печатные плакаты выпущены не были. Оригиналы плакатов, рисованные Родченко, выставлялись в магазинах Резинотреста в Москве.



ДАЛЕЕ МНОГО...Свернуть )

Конструктивизм. «Реклам-конструктор». Родченко & Маяковский... 1

Хочется рассказать вам много и подробно про агитационные ткани, но невозможно о них, не разворошив хоть чуть-чуть пласт 1920-х. Поэтому постараюсь тезисно, доступно, и, по возможности, очень интересно. Так уж случилось, что Родченко, этот человек-глыба, ученик Фешина, в 1920-е был, состоял, привлекался, участвовал, и оказался связующим звеном во многом.

Вступление, без которого никак. В первые послереволюционные годы рекламы не было, так как, во-первых, Совет Народных Комиссаров 18 ноября 1917 года принял декрет «О государственной монополии на размещение объявлений» в СМИ. А во-вторых, военный коммунизм, нет торговли - нет рекламы. Но 1921 году было принято решение о введении новой экономической политики, НЭПа, и государство стало главным рекламодателем. Именно оно, как один из инициаторов концессий, трестов и т.д., было заинтересовано в сбыте своей продукции, в первую очередь товаров народного потребления. Возникшая вследствие этого конкуренция между частными и государственными предприятиями вызвала бурное развитие рекламной графики.

Русский конструктивизм - это последний в истории искусства «большой стиль». И единственный всемирный стиль, придуманный именно русскими. Конструктивизм - это доминирующая рационально-геометрическая упорядоченная основа. «Чертёжность» вдруг осмысляется заново и начинает играть как остро модный художественный приём искусства авангарда. Конструктивная система плоскостей и объёмов важнее светотени и цвета. Художников захватывает возможность формировать облик предметной среды, создавать мир новой эпохи, рождая его из ничего, из своей фантазии.

Художественный и поэтический опыт Маяковского, отточенный работой в «Окнах РОСТА», и художественная система конструктивизма Родченко легли в основу творческого метода «реклам-конструктор Маяковский — Родченко», базировавшегося на эстетике конструктивизма. Но к этому творческому дуэту они шли каждый своим путём.


Маяковский:
Летом 1923 года в екатеринбургском журнале «Товарищ Терентий» Владимир Маяковский убеждал: «При нэпе надо пользоваться для популяризации всеми оружиями, пользуемыми врагами, в том числе и рекламой. Ни одно, даже верное дело не движется без рекламы. Реклама должна напоминать бесконечно о каждой, даже чудесной вещи. Надо звать, надо рекламировать, чтоб калеки немедленно исцелялись и бежали покупать, торговать, смотреть!.. Думайте о рекламе!»

Вслед за этим, 1 июля 1923 года, на обложке № 26 журнала «Красная нива» был напечатан рисунок, ассоциирующийся с его сатирическими плакатами времён Гражданской войны, «Глаза разбегаются...», который рекламировал продукцию «Мосполиграфа».


подпись пока гласила «Рекл. – констр. № 1 – В. Маяковский».

далее много, тыц обязательно...Свернуть )

Игры разума... 2


Родченко Александр Михайлович (1891-1956) «Обед в механизированной столовой» из цикла «Фабрика-кухня» 1932
Алтухов Виктор Иванович (1943-2007) «Хлеборобы» 1976 фрагмент

Игры разума

В силу того, что ежедневно перед глазами проходит до полтысячи картин, в голове очень часто выстраиваются разные замысловатые ассоциации и параллели. Надо уже перестать их стесняться, и начать делиться с вами ;)


Завьялов Николай Николаевич (1946) «Вечер» из серии «По земле вологодской» 1977
Takashi Yasui «Дождь в Киото»

[и сюда же Казакевича любимого:]«Неважно какой народ,

Неважно какая страна,
Один и тот же повсюду кот
Глядит на тебя из окна.

Не шелохнёт он башкой своей,
Поскольку знает давно —
Один и тот же всегда ротозей
Глазеет в его окно.

Звёзды чёрт знает куда разнесёт!
Но ты не волнуйся, Боже:
Будет мечтать об улице кот,
Грустить о доме прохожий...»©

Так, значит, не Фатьянова

В конце 2000-х в городке Вязники Владимирской области услышала злую анонимную эпиграмму на любимейшего поэта-песенника Алексея Ивановича Фатьянова, которая долгие годы сидела во мне занозой. И какое же счастье, что это неправда! И да, очень жаль, что до сих пор нет хорошей книги о нём.

Оригинал взят у emil_sokolskij в МОЖНО ВЫПИТЬ ЕЩЁ
Уже не в первый раз читаю такую пародию: «Вы видели Фатьянова, Фатьянова не пьяного? Трезвого, не пьяного?! Ну, значит — не Фатьянова». Да, о пристрастии Алексея Ивановича Фатьянова, автора всенародно любимых песен, к алкоголю (сильно укоротившему его жизнь) знали многие, но я слышал ещё в детстве от Оника Самсоновича Агабекова, который сначала служил администратором Тбилисского русского драматического театра, а потом – в Доме офицеров, где организовывал проведения концертов, – что пародия звучала так:

Встретил я Саянова
Трезвого, не пьяного.
Саянова? Не пьяного?
Ну, значит, не Саянова.

Я думаю, что верить нужно Онику Самсоновичу: он-то с Фатьяновым был хорошо знаком (и рассказал мне, что умер Фатьянов от принятия тройной дозы нитроглицерина).
О забытом сейчас писателе Саянове Феликс Чуев писал:
«Виссарион Саянов сидел за столом, застеленным газетой «Вечерний Ленинград», и отказывался пить водку.
– Всё! Бросил! – и объяснил: – Вчера иду по Литейному, а навстречу – слоны! Представьте, не какие-нибудь черти, а слоны! Всё, пора завязывать!
Он сидел и с грустью смотрел на выпивающих товарищей. Чтобы не дразнить себя, он опустил голову и от нечего делать читал газетные заметки. И вдруг обрадованно воскликнул:
– Наливай, скорей наливай!
Оказывается, он вычитал в «Вечернем Ленинграде», что вчера в город привезли слонов из Индии и вели по улицам в зоопарк».

...

Сама ужаснулась, когда посмотрела, сколько же времени я тут кукол не показывала. Больше трёх лет! А между тем, куклы есть. Вот одна из них. Матрёша с петухом. Прошу любить и жаловать. И, да, кукла - мелочь, но именно мелочи формируют нашу реальность, так как именно они служат вдохновению. А уметь получать удовольствие от пустяков - это и вовсе чудесный дар.
Продаётся
Kykolnik@bk.ru



Лён, текстиль, коклюшечное кружево, фурнитура, береста.
Ручная работа. Единственный экземпляр. Высота 40 см.



+2 фотоСвернуть )
Метки:

Субботним утром...

Посмотрите, какое сокровище хранится в запасниках нашей галереи!
А во время дождя везде пахнет небом... Доброе утро! :)


[Ни за что не угадаете - кто! :)]Кустодиев Борис Михайлович (1878-1927) «Кошка на окне» 1906

Рянгина Серафима Васильевна (1891-1955)

Сегодня исполняется 125 лет со дня рождения
Рянгиной Серафимы Васильевны (Россия, 1891-1955)

Серафима Васильевна родилась 13 февраля (25 числа по-новому стилю) 1891 года в Петербурге. Увлечение рисованием привело гимназистку Симочку в широко популярную частную школу-студию на Литейном проспекте, дом № 59, созданную художником, преподавателем Рисовальной школы Общества поощрения художеств, профессором Академии художеств Яном Францевичем Ционглинским (1858-1913).
Часть мастерской в студии занимал рояль, на котором во время занятий Ционглинский играл наизусть Р.Вагнера, Л.Бетховена, Ф.Шопена, Р.Шумана или Ф.Листа, потому что считал, что музыка способствует восприятию самых тонких красочных оттенков. Также в своей мастерской художник устраивал музыкальные вечера, на которые приглашал играть С.В.Рахманинова, И.Сливинского, И.Гофмана и Ф.Бузони. Ян Францевич сыграл немаловажную роль в становлении таких будущих авангардистов, как Михаил Матюшин, Елена Гуро, Волдемар Матвей, Павел Филонов. В том числе и Симочки Рянгиной.

Как всегда, «из ничего ничего и не бывает»...

Серафима Васильевна вспоминала, как в детстве любила рисовать жизнь городского дома «в разрезе» - интерьеры комнат, в каждой из которых происходит свое действие. «Я долго находила наслаждение в этой игре — быстро разделять лист и погружаться в мир маленьких людей, живущих быстро и хлопотливо». Позже это детское увлечение трансформировалось в одну из определяющих черт ее искусства.

В 1912 году, выдержав большой конкурс, Серафима Васильевна поступила в Академию художеств, в которой она училась с небольшими перерывами до 1923 года. Там ее учителями были мастера, ярчайшие представители русского реалистического искусства, передвижники П.Е.Мясоедов, И.И.Творожников, В.В.Беляев. Но любимым педагогом был Дмитрий Николаевич Кардовский (1866-1943), сформулировавший своё основное требование к ученикам кратко: «Живописи я не учу, а извольте понять и передать форму». ...Свернуть )


Карпов Степан Михайлович (1890-1929) «Портрет жены, Серафимы Рянгиной» 1926

далее для неторопливых +43 работы мастера...Свернуть )

Изобразительное искусство СССР. Новоселье

Из вчерашних интерьеров выдернула в последний момент несколько картин с новосёлами.
Некоторые уже стали классикой жанра, другие мало известны, и тем не менее...


Чарский Евгений Гаврилович (Россия, 1919 - 1993) «В новом доме» 1963



Никич-Криличевский Анатолий Юрьевич (Россия, 1918-1994) «Новоселье» 1977

+19 картин...Свернуть )

Львов Юрий Михайлович (1936-2010) часть II

Часть I

Конечно же, решиться на такую колоссальную работу меня подвиг канун Нового года,
время сказочных чудес, в которое, не смотря ни на что, так хочется верить... :)

«Зимняя сказка» Юрия Львова


Львов Юрий Михайлович (1936-2010) «Намылись» 1965
И сразу на ум Сойфертис, такой же гениальный мастер образов:
[удостовериться :)]
0_d700a_6448390b_X5L



Львов Юрий Михайлович (1936-2010) «Первый старт» 1973

+23 фотографииСвернуть )

Львов Юрий Михайлович (1936-2010) часть I

Почему же эти фарфоровые фигурки от 3 см. высотой из советской эпохи волнуют и радуют глаз?
Потому что это мы сами, наши папы и мамы, дедушки и бабушки в разные моменты жизни.

Фарфорист Юрий Михайлович Львов

Юрий Михайлович родился 29 августа 1936 года в Рыбинске. Детство провел в деревне Болоново, что напротив Первомайского фарфорового завода. Первые уроки художественного мастерства получил в городском Доме пионеров у Марии Ивановны Камчаткиной.

После школы по ее совету поступил в Костромское художественное училище. Учился на живописца, но мечтал о карьере скульптора, и в 1956 году перешел на скульптурное отделение Саратовского худ. училища. В 1961 году он на «отлично» сдал свою выпускную работу - композицию «Высота» и, отказавшись от заманчивых предложений саратовцев, возвратился в Рыбинск.

После некоторых раздумий пришел в художественную лабораторию Первомайского фарфорового завода. Первой его работой стала композиция «Материнство», затем – «Яхта». Художественный совет в Москве утвердил и допустил эти работы к массовому производству. Далее последовали «Первенец», «Дачники», «Веселые ребята», «Нарушитель», «Вечерком», «Перед стартом».

За сюжетами для своих скульптур он далеко не ходил, брал их в обычной жизни. Его мелкая фарфоровая пластика, за которой сейчас охотятся коллекционеры, - энциклопедия советской провинциальной жизни в миниатюре. Работы отличают поразительная точность формы, наблюдательность, теплый, понимающий, умный взгляд, мягкий юмор. Он умел находить красоту и вдохновение буквально по всём. Например, в пьянстве, в пьяной гульбе он видел особую пластику, задушевность, интимность. И воплощал в своих скульптурных миниатюрах. Надо отдать должное художественной свободе, царившей в те годы на Первомайском фарфоровом заводе в Песочном. Такие скульптуры выходили пусть малыми, но тиражами!


Львов Юрий Михайлович (1936-2010) «Папа задержался»
С первого взгляда и не поймёшь всю трагичность сюжета, пока не разглядишь, что на часах десять вечера, и пока глава семейства флиртует с дамой в модных чулках в сеточку, забыв обо всех на свете, жена с ребёнком читают в ожидании, по-сиротски прижавшись друг к другу...


Львов Юрий Михайлович (1936-2010) «Папа задержался»

Осторожно! +62 фотографии...Свернуть )

Чашка кофе субботним вечером...

Невозможно прекрасный портрет!


Попов Николай Николаевич (Россия, 1888-1953) «Красная чашка. Портрет Екатерины Поповой» 1918
И какая чашка! По-моему, на императорском фарфоровом заводе такая форма «Билибинской» прозывается.
И этот кусочек кружева, выглядывающий из выреза платья...

Всё ж таки тогда что-то витало в воздухе, т.к. при взгляде на портрет Поповой в памяти сразу «всплыла» чудесная работа милого Фужита «Леонарда» Цугухару. Того самого непревзойденного мастера рисунка, завсегдатая того самого кафе «Ротонда», дружившего с Модильяни (1 и 2), и жившего над его мастерской.


Foujita "Leonard" Tsugouharu (1886-1968) «In the Cafe» 1949

[Foujita]

Foujita "Leonard" Tsugouharu (1886-1968)
Метки:

И снова всё о ней...

Дорогая foranswers нашла Катюшу, Екатерину Алексеевну Нечаеву-Степанову, ту самую девочку с косичками, о которой мы намедни. Екатерина Алексеевна Нечаева-Степанова (Россия, 1903 - 1982) с 1924 по 1959 годы работала в ГМИИ им.Пушкина реставратором графики. В послевоенные годы принимала активное участие в реставрации графики, спасенной во время Великой Отечественной войны из разрушенных музеев Германии и Польши. ©

Девочка с косичками... 2

И раз сегодня за Сергей Арсеньича. Попалась мне на глаза ничем, вроде бы, непримечательная картина...

И опять же, если бы не платье девочки, то и не закралось бы томительное подозрение, что «мы с вами где-то встречались». А дело в том, что этот портрет косвенно имеет отношение к Виноградову. Живописец Алексей Степанович Степанов, на протяжении многих лет соратник и близкий друг Сергея Арсеньевича, написал свою дочку, Катюшу, Екатерину Алексеевну Нечаеву-Степанову, ту самую девочку с косичками, которую очень любил (и много писал) Сергей Арсеньевич Виноградов, не имевший своих собственных детей. И похоже, что в той самой Головинке (ну мне так кажется).
Следов Екатерины Алексеевны мне отыскать не удалось. Известно только, что в 1977 году она была ещё жива.


Степанов Алексей Степанович (Россия, 1858 - 1923) «Девочка у окна»

Катюша в том самом платье, что на картине Сергея Арсеньевича. Значит, и год написания тот же:

КатюшаСвернуть )

Попков Виктор Ефимович (Россия, 1932–1974) Смерть. Бессмертие.

Так что же произошло сумрачным днём 12 ноября 1974 года? В первой части я вкратце писала об этом. Ниже цитирую
более подробный рассказ о последнем дне жизни живописца из книги Козорезенко П.П. «Виктор Попков».

Незадолго до смерти Виктора Ефимовича в автокатастрофе погиб его хороший приятель – график из Вологды Николай Бурмагин, у которого был дом в Ферапонтове, где Виктор Ефимович с Кларой Ивановной часто останавливались во время своих поездок на север. Виктор Ефимович и еще несколько знакомых Бурмагина собирались ехать на похороны, но в последний момент художник передумал и остался в Москве.

В день смерти, 12 ноября 1974 года, Виктор Ефимович шел подписывать договор с Комбинатом живописного искусства, где встретился со знакомым художником, поздравившим его с прекрасными работами, и предложившим отметить творческий успех в кафе. Вскоре к ним присоединились еще двое знакомых, соблазненных возможностью выпить в хорошей компании. Обрадовавшись возможности поговорить о том, что его волновало, Виктор Ефимович предложил поехать к нему на Брянскую улицу. Все вместе они вышли из кафе и стали ловить машину. Попков подошел к первому попавшемуся автомобилю, который, как оказалось, был инкассаторским...

Когда грянул выстрел, знакомые, собиравшиеся к Попкову в гости, фактически бросили истекавшего кровью художника. Водитель вызванной «Скорой помощи», будучи в полной уверенности, что везет какого-то ночного грабителя, не особенно торопился. Драгоценное время, за которое художника еще можно было спасти, оказалось потеряно. Пуля попала в сонную артерию и пробила легкие. Виктор Ефимович умер в больнице. textСвернуть )



далее...Свернуть )

Попков Виктор Ефимович (Россия, 1932–1974) часть восьмая.

За живописными работами мы как-то упустили, что Виктор Ефимович - график. Он закончил графическое отделение художественно-графического педагогического училища. В 1948, год поступления, большинство абитуриентов старались поступить «на живопись», и дирекция института сознательно решила перебросить часть сильных ребят «на графику». Позднее Виктор Ефимович и еще несколько человек просили управление института перевести их на живописное отделение, но им было отказано. В будущем эта кажущаяся «неудача» с поступлением на факультет живописи даст живописцу возможность не только стать прекрасным художником-графиком с узнаваемой сильной и уверенной манерой рисунка, но и во многом заложит основу его неповторимой индивидуальности живописца.


Попков Виктор Ефимович (Россия, 1932-1974) «Кимжа. У окна» 1967



Попков Виктор Ефимович (Россия, 1932-1974) «Собаки на пристани»


+26 art picture...Свернуть )

Попков Виктор Ефимович (Россия, 1932–1974). Автопортреты

Потребность в создании автопортретов, видимо, неизбежна для художника в период активного творческого поиска и познания собственных возможностей. В начале творческого пути Виктор Ефимович любил изображать себя с близкими людьми, а чуть позже он будет вводить автопортреты в произведения других жанров – в бытовые зарисовки, в натюрморты и даже в свои, не вписывающиеся в привычную жанровую структуру, символические композиции.

В Архангельске, куда в 1963 году Попков поехал вместе с Карлом Фридманом, он написал одну из лучших своих работ – картину «Три художника». В интерьере комнаты изображен большой зеркальный шкаф, в котором отражается сам автор, задумчиво стоящий перед этюдником, слева от шкафа – работающий над картиной Карл Фридман, справа – лежащий на кровати художник Сорочкин, погруженный в свои мысли и потому немного отрешенный. В этой картине есть что-то камерное, очень личностное, роднящее ее с дневниковой записью, сделанной художником для себя.


1963 год Попков Виктор Ефимович (Россия, 1932-1974) «Три художника»

+31 работа...Свернуть )


1974 год Попков Виктор Ефимович (Россия, 1932-1974) «Автопортрет в зеркале»

Попков Виктор Ефимович (Россия, 1932–1974) часть седьмая 1973-1974 годы

В последние годы жизни характер Виктора Ефимовича не менялся – он оставался таким же правдоискателем, как и раньше: не боялся выступать против ретроградов в Союзе художников, не мог молчать, если видел, что не дают продвигаться молодым, спорил до хрипоты. Так, однажды он заступился за работы Василия Ситникова, которые считал действительно свежими и интересными.

Легко расставался со своими творениями. Много рисунков, пастелей, картин было просто раздарено: «Нравится? Бери!» Отдавал, стоило только попросить. Ему было приятно, что кто-то повесит его работу на стену своей квартиры.

Любил, когда приходили к нему в мастерскую, всегда с удовольствием показывал свои работы и внимательно слушал, что о них говорят. И если кому-то из тех, чье мнение он ценил, не нравилась его работа, Виктор Ефимович мог тут же ее уничтожить. Так случилось с картиной «Зина». Художник попросил своего друга и коллегу Павла Никонова высказаться об этой работе. Никонов тогда сказал: «Пошло», - после чего живописец всю картину замазал мастихином.


1973 год Попков Виктор Ефимович (Россия, 1932–1974) «Хороший человек была бабка Анисья»

текст +36 картин...Свернуть )

Попков Виктор Ефимович (Россия, 1932–1974) часть шестая 1970-1972 годы

«Таруса. Солнечный день. Был на могиле Ватагина, Паустовского, Борисова-Мусатова. Святые могилы. Светла о них память. Какой же вывод сегодня я смог сделать? Они были жадными к жизни. Они хотели жить и отлично понимали — покой будет. Они не были ханжами к жизни. Они любили жизнь и жили ею полно и духовно и физически, в пределах отпущенных каждому природой.

И я теперь понимаю, для того, чтоб после твоей смерти о тебе вспоминали с благодарностью, нужно иметь мужество жить мучаясь, страдая от радости, любить радость, смех, здоровье, все красивое, сильное, живое и все, что движется, — тело, мысль, душу.

И еще: каждому возрасту свойственна своя красота и тела и духа. Но самое прекрасное тело в молодости, а дух в старости. И нужно любить тело, когда молод, и думать всегда о духе, а в старости только о духе. Поменьше нытья, Боже, дай здоровья и телу и духу. Научи радоваться, пока живем. Забыть мысли о насилии над жизнью»
из дневника художника от 19 октября 1970 года


Виктор Ефимович с женой Кларой Калинычевой

«...он тщился нарисовать картину, на этих картинах он рисовал никому не интересных людей — деревенских вдов, корявых мужиков, детей окраин, советских горожан. Это было такое вопиюще немодное творчество, постыдно искреннее.

Ну, вообразите себе человека, который придет в интеллигентный дом, где читают Кафку и скажет, что он любит Родину, а его папа брал Берлин. Стыдно, правда? А Попков именно об этом и говорил — и не стеснялся» ©


Попков Виктор Ефимович (Россия, 1932 - 1974) «На пути к кладбищу»

текст +28 картин...Свернуть )

Попков Виктор Ефимович (Россия, 1932–1974) часть пятая 1967-1969 годы

Про Виктора Ефимовича не получается чаще, так как каждый раз он попадает
очень глубоко вовнутрь, садняще, и потом долго думаешь, думаешь...

Во второй половине 1960-х в жизни Виктора Ефимовича началась черная полоса. Отношения с женой ухудшились, причиной чему во многом был алкоголь, в творческой жизни тоже возникли серьезные трудности: картины перестали принимать на выставки из-за неприязни руководства Союза художников. Одно наслоилось на другое, и в 1966 году художник чуть не свел счеты с жизнью. Он написал завещание, в котором все, что имел, оставлял жене и указывал, где его нужно похоронить.

В один из дней, когда семья отдыхала на даче в Подмосковье, он попытался повеситься. К счастью, его тесть, Иван Павлович Тоут, заметив, что Виктор находится психологически в очень тяжелом состоянии, пошел за ним и успел срезать ремень, на котором висел художник, которого буквально чудом удалось вернуть к жизни. Впоследствии Виктор Ефимович говорил, что тесть подарил ему второе рождение.

Бытовая сторона жизни постепенно налаживалась. После нескольких лет стояния в очереди на получение жилья Попковым наконец дали кооперативную квартиру на Брянской улице в большом новом доме, построенном специально для художников, которые получали в нем и квартиры, и мастерские. По просьбе Виктора Ефимовича, мастерскую ему предоставили в том же подъезде, что и квартиру, чтобы он мог, по его собственным словам, ходить работать в халате. Попковы первыми в доме купили телевизор, поэтому большая компания приятелей часто собиралась у них для просмотра футбольных матчей. Сам мастер был страстным болельщиком, не пропускал ни одной игры своей любимой команды «Торпедо». В футбол играл плохо, но, по словам сына, упорно. Он вообще был очень увлекающимся человеком, имел массу хобби, обожал бадминтон, любил играть в шашки с сыном, зимой часто ходил в походы на лыжах, а летом на байдарках. Самое удивительное, что даже в такие поездки он всегда брал с собой блокноты и краски и неизменно привозил из них сделанные по ходу отдыха замечательные работы.


1968 Попков Виктор Ефимович (Россия, 1932 - 1974) «Ссора» уничтожена автором

Виктор Ефимович был однолюб. Образ жены – Клары Ивановны Калинычевой, то явно, то намеком присутствовал во многих его картинах. Они познакомились еще в педучилище, спустя несколько лет поженились и прожили вместе вплоть до трагической смерти художника. Их отношения, которые не были простыми (а могла ли быть простой совместная жизнь двух сильных, талантливых людей?) можно проследить по его работам.

текст +31 картина...Свернуть )